Устав
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кораблинская детская художественная школа» является правопреемником Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Кораблинская детская художественная школа», действующим на территории муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Кораблинская детская художественная школа».
Сокращенное наименование: МБУДО «Кораблинская ДХШ».
1.3. Тип учреждения – учреждение дополнительного образования.
1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
1.5. МБУДО «Кораблинская ДХШ» (далее по тексту - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования в сфере дополнительного образования.
1.6. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании является организацией, осуществляющей обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства и дополнительным общеразвивающим программам.
1.7. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства и срокам их реализации устанавливаются федеральные государственные требования.
1.8. Учреждение работает с детьми и подростками преимущественно от 5 до 18 лет, проживающими на территории муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения со дня его регистрации.
Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием.
1.10. Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, имеет лицевые счета, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение имеет самостоятельный баланс.
Учреждение имеет все права и несёт все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение самостоятельно в осуществлении уставной деятельности, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, требованиям охраны жизни и здоровья граждан.
1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется международными нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом.
1.13.Учредителем Учреждения является муниципальное образование – Кораблинский муниципальный район Рязанской области. Полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования осуществляют: администрация муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области и иной орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями и исполнительно-распорядительными функциями по решению вопросов местного значения – отдел культуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее – Учредители).
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.15. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение имеет право вступать в педагогические, психологические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, форумов, конференций и т.п.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18. Учреждение осуществляет свою деятельность на принципах демократии, гуманизма, гласности.
1.19. Юридический и фактический адрес Учреждения:
ул. Школьная, дом 6, г. Кораблино, Рязанская область, Россия, 391200.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Основными целями Учреждения являются:
- выявление одаренных детей в раннем детском возрасте;
- создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания;
- приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и дополнительных общеразвивающих программ.
2.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, с учетом федеральных государственных требований (далее – ФГТ), запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.3. Основные задачи Учреждения:
- выявление и поддержка одаренных детей, ранняя профессиональная ориентация детей;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда граждан;
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- эстетическое и культурное развитие обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области художественного образования.
2.4. Основные виды деятельности Учреждения:
1) образовательная деятельность:
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
2) творческая деятельность:
- развитие творческих способностей обучающихся путем создания учебных творческих коллективов;
3) культурно-просветительская деятельность:
- пропаганда среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства и приобщение их к духовным ценностям;
4) финансово-хозяйственная деятельность;
5) учебно-методическая деятельность.
2.5. Учреждение в рамках основной образовательной деятельности осуществляет:
- реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- реализацию дополнительных общеразвивающих программ;
- организацию, проведение и участие обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиад, фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других) по направлениям дополнительного образования;
- организацию, проведение и участие преподавателей в мероприятиях различного уровня (симпозиумы, конференции, семинары, мастер-классы, открытые уроки и т.д.);
- выставочную деятельность, пропаганду творчества;
- методическую и практическую помощь в области изобразительного искусства культурно-просветительским учреждениям.
2.6. В целях удовлетворения потребностей граждан в получении дополнительного образования в области искусства Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус и реализуемых за счет финансового обеспечения на реализацию муниципального задания.
2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- преподавание специальных курсов и дисциплин;
- обучение граждан изобразительному искусству;
- репетиторство;
- проведение на базе школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов, мастер-классов);
- методическое консультирование учащихся и преподавателей других образовательных учреждений;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
- аренда помещений;
- техническое обслуживание выставочных залов для проведения выставок, лекций, мастер-классов;
- осуществление выставочной деятельности;
- подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, видеоматериалов, связанных с деятельностью Учреждения;
- копирование и сканирование;
- оказание посреднических услуг;
- осуществление издательской деятельности;
- информационно – рекламная деятельность;
- выпуск видеофильмов.
2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации приносящие доход виды предпринимательской деятельности, непосредственно не связанные с осуществлением предусмотренных Уставом услуг и их реализацией.
2.10. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем Учреждения в порядке, определенном администрацией муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.11. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным пункта 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – Кораблинский муниципальный район Рязанской области. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области осуществляются администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении денежных средств Учреждению на приобретение указанного имущества.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
3.4. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:
- бюджетные субсидии;
- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;
- дополнительные средства:
а) денежные средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
б) добровольные пожертвования физических и юридических лиц в виде денежных средств и имущества;
в) целевые взносы физических и юридических лиц в виде денежных средств и имущества;
- другие, не запрещенные законом поступления.
Дополнительные (финансовые) средства используются Учреждением на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров материального и финансового обеспечения деятельности Учреждения за счет средств бюджета.
Денежные средства от платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.6. Денежные средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных услуг от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.7. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке.
3.8. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем уставе.
3.10.Учреждение с согласия Учредителя имеет право:
- распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
- передавать имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.
3.11. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий ремонт имущества, нести риск случайной порчи имущества.
3.12. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением для оказания образовательных услуг по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным и общеразвивающим программам, а также на иные цели, осуществляется в виде субсидий из районного бюджета, а так же за счёт дополнительных средств, указанных в п.3.5 настоящего Устава.
Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет нормативных затрат для оказания Учреждением муниципальных услуг и затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.14. Дополнительные средстваУчреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.
Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.
3.15. В случае сдачи в аренду с согласия собственника имущества, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.17. Учреждение несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем предоставленных услуг, а равно за нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Функции управления Учреждением от имени муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области выполняет отдел культуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области в порядке, определенном настоящим Уставом и полномочиями Учредителя.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
- осуществление мероприятий по созданию, реорганизации, изменению типа, ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- утверждение Устава Учреждения, новой редакции Устава, внесение в него изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним;
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
-определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества;
-установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания;
-определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
-согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества;
-согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения;
-осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном Учредителем;
-определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
-осуществление иных функций и полномочий Учредителя Учреждения, установленных федеральными законами, законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами, а также Уставом Учреждения.
4.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником отдела культуры муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области в установленном порядке.
Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и директором Учреждения после назначения последнего на должность.
4.4. Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
- представляет интересы Учреждения при совершении сделок в порядке, установленном гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии директора (временная нетрудоспособность, убытие в командировку, отпуск и другое) исполняющего обязанности директора Учреждения назначает Учредитель;
- определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;
- обеспечивает формирование полной и достоверной информации об имуществе Учреждения, его использовании, о принятых Учреждением обязательствах, полученных Учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности;
- осуществляет своевременный учет (кадастрового и технического) недвижимого имущества, земельных участков, а также обеспечения государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;
- обеспечивает сохранность, надлежащее содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
- обеспечивает реализацию муниципального задания;
- обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем Учреждения;
- утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;
- утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
- в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения;
- самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, несет ответственность за уровень квалификации работников, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;
- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с положениями об оплате труда и стимулирующих выплат,принятых в Учреждении;
- в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения,своевременность и полноту выполнения муниципального задания;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- вправе отменить решения собрания трудового коллектива Учреждения, методического совета Учреждения, Педагогического Совета Учреждения в случаях, если они противоречат законодательству Российской Федерации, Уставу Учреждения, иным локальным правовым актам Учреждения.
4.5. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, педагогический совет и другие формы.
4.6. Порядок и формы осуществления полномочий общего собрания работников трудового коллектива Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и другими локальными актами Учреждения. Общее собрание работников трудового коллектива решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект, принимает Правила внутреннего трудового распорядка. Решения данного органа самоуправления принимаются на собрании. Решение собрания правомочно, если на нём присутствовало не менее 2/3 членов работников трудового коллектива Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 присутствующих.
К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- утверждение коллективного договора;
- принятие решений по другим наиболее общим вопросам, касающимся всех работников Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения.
4.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.
4.8. Деятельность Педагогического Совета направлена на развитие и совершенствование учебно-воспитательного процесса, рассмотрение и утверждение учебных планов, образовательных программ, планов работы Учреждения на год и их выполнение, методических вопросов, изучение и распространение передового педагогического опыта и других вопросов.
4.9. Порядок организации деятельности Педагогического Совета Учреждения:
- заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения не менее четырех раз в год;
- повестка дня заседания Педагогического Совета планируется администрацией Учреждения;
- заседание Педагогического Совета считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов Педагогического Совета;
- для выработки решения Педагогического Совета избирается редакционная комиссия открытым голосованием;
- решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины от числа присутствующих членов Педагогического Совета открытым голосованием;
- председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом Секретаря Педагогического Совета сроком на 1 год;
- секретарь Педагогического Совета ведет протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протоколы Педагогических Советов хранятся в делах Учреждения.
4.10. Учредитель имеет право участвовать в заседаниях Педагогического Совета через своих представителей.
4.11. Методический совет Учреждения осуществляет общее руководство ее деятельностью в части организации образовательного процесса в период между заседаниями педагогического совета Учреждения. Методический совет Учреждения формируется из состава наиболее опытных преподавателей и работает под руководством директора.
4.12. Методический Совет Учреждения:
- осуществляет контроль за выполнением решений Педагогического Совета Учреждения, реализацией замечаний и предложений работников, информирует педагогический коллектив об их выполнении;
- заслушивает руководство Учреждения о ходе выполнения намеченных планов работы и проводит, по необходимости, их корректировку, намечает меры, способствующие более эффективной работе Учреждения;
- разрабатывает и готовит на утверждение Педагогического Совета мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса;
- рассматривает и готовит предложения по образовательным программам и учебным планам Учреждения;
- разрабатывает и предлагает годовые и календарные учебные графики;
- готовит предложения по Правилам внутреннего распорядка участников образовательного процесса;
- содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
- осуществляет иные полномочия по организации методической работы в Учреждении.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, методической, финансовой и иной деятельности, в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
5.2. Учреждение ежегодно формирует контингент обучающихся по согласованию с Учредителем.
5.3. Учреждение на основании лицензии реализует в полном объёме дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации:
декоративно-прикладное искусство «Декоративно-прикладное творчество» - 5/6 и 8/9 лет;
изобразительное искусство «Живопись» - 5/6 и 8/9 лет.
5.4. Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются, принимаются Учреждением самостоятельно и утверждаются педагогическим и/или методическим советами Учреждения, директором.
5.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
5.6. Правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте:
- от шести лет шести месяцев до двенадцати лет - на обучение по дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
- от пяти лет – на обучение по дополнительным общеразвивающим программам.
Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях.
5.7. Прием обучающихся в Учреждение производится в соответствии с правилами приема и порядка отбора детей, разработанными и утвержденными Учреждением локальным актом.
5.8. При приеме на образовательную программу в области искусств, Учреждение проводит отбор обучающихся с целью выявления их творческих способностей и, в зависимости от вида искусств, физических данных. Отбор проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей в области определенного вида искусств. Зачисление обучающихся в Учреждение осуществляется по результатам их отбора. Порядок и сроки проведения отбора обучающихся устанавливаются Учреждением самостоятельно. Обучающимся Учреждения является лицо, зачисленное приказом руководителя по результатам отбора при приеме.
5.9. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план (в соответствии с федеральными государственными требованиями и примерными учебными планами дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусств), график образовательного процесса (в соответствии с примерными графиками образовательного процесса).
5.10. Организация учебного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств, которое разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно на основе учебных планов.
5.11. Учреждение имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращенные сроки при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.
Сокращение срока освоения образовательной программы допускается при условии разработки Учреждением такой программы. Переход учащихся на сокращенные образовательные программы принимается решением педагогического совета при наличие заявления от родителей (законных представителей).
Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им за пределами Учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему:
- приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступление в Учреждение не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);
- перейти на сокращенную образовательную программу в процессе обучения в Учреждении после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.
5.12. Учреждение имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.
5.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.
5.14. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели.
5.15. В Учреждении с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
5.16. В Учреждении изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
5.17. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, может составлять от 40 до 45 минут, в первом-втором классах – от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1,5 академических часа.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается локальным нормативным актом Учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке.
5.18. Режим занятий Учреждения:
– начало занятий – не ранее 8.00 часов,
– окончание занятий – не позднее 20.00 часов.
Для групп раннего эстетического развития – посещение Учреждения не более трех раз в неделю с оптимальным временем для занятий с 10.00 до 12.00 или с 17.00 до 18.30 и количеством занятий в день – не более трех.
5.19. В Учреждении могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), творческий просмотр, творческий показ, зачет, пленэр, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практические занятия, лабораторное занятие.
5.20. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету.
Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на:
- выполнение обучающимися домашнего задания;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);
- участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности учреждения, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности Учреждения.
5.21. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Учреждения, который принимается методическим советом Учреждения и утверждается директором Учреждения.
5.22. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения, критерии оценок и текущего контроля успеваемости обучающихся предусматриваются в соответствующих локальных актах Учреждения.
5.23. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов, требования к которым определяются Учреждением в соответствии с ФГТ.
5.24. В Учреждении установлена пятибалльная и зачетная система оценок для всех отделений. Оценки «2» и «1» (по пятибалльной системе) являются неудовлетворительными и удостоверяют неуспеваемость детей. Положительными оценками (при пятибалльной системе) являются следующие оценки: «5», «4», «3» с градацией «-» или «+».
5.25. Перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.
5.26. Обучающиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены (зачеты), при условии текущей удовлетворительной успеваемости на основании решения педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.
5.27. Обучающиеся, не выполнившие учебный план по одному предмету по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на осеннюю пересдачу; по двум предметам – на повторный год обучения приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического Совета и с уведомлением родителей (законных представителей) в двухнедельный срок со дня издания приказа.
5.28. Освоение всей образовательной программы обучающимися завершается итоговой аттестацией.
5.29. Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.30. Выпускникам Учреждения, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы, выдается свидетельство об окончании Учреждения.
5.31. Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
5.32. Обучающимся по дополнительным общеразвивающим программам, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости, свидетельство об окончании Учреждения выдается с учётом итоговых оценок и медицинской справки по решению Педагогического Совета и на основании приказа директора Учреждения.
Обучающимся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, не прошедшим итоговую аттестацию по уважительной причине (в результате болезни или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в иной срок без отчисления из образовательного учреждения, но не позднее шести месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего наличие указанной уважительной причины.
5.33. Обучающимся по дополнительным общеразвивающим программам, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, по решению Педагогического Совета может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Учреждении.
Обучающийся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получивший на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисляется из образовательного учреждения. Указанное лицо вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год со дня, когда данное лицо прошло (или должно было пройти) итоговую аттестацию впервые. Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в образовательном учреждении на период времени, не превышающий предусмотренного на итоговую аттестацию федеральными государственными требованиями. Прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.
5.34. Обучающимся по дополнительным общеразвивающим программам может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (на основании документов медицинского учреждения) или иным уважительным причинам сроком до одного года с сохранением места в Учреждении.
Обучающимся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (на основании документов медицинского учреждения) или иным уважительным причинам сроком до одного года с последующим восстановлением в числе учащихся на бюджетное место при его наличии.
5.35. Особенности творческого развития обучающегося в Учреждении допускают возможность перевода учащегося с одной образовательной программы в области искусств на другую. Порядок такого перевода определяется локальным нормативным актом и принимается решением педагогического совета и утверждается директором Учреждения.
5.36. Поступление в Учреждение переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Учреждения по предоставлению соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана) и заявлению родителей (законных представителей) при наличии в Учреждение свободных мест. Поступление переводом из другого Учреждения может происходить в течение учебного года.
5.37. В случае невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, Учреждение обязано проинформировать об этом родителей (законных представителей) обучающегося и перевести его на другую, реализующуюся в Учреждении программу, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.
5.38. Отчисление обучающегося из Учреждения допускается в следующих случаях:
- неоднократные нарушения Устава Учреждения;
- меры воспитательного характера не дали результата;
- дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения.
Учреждение обязано в течение двух недель проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении его из Учреждения. Отчисление обучающихся во время их болезни или каникул не допускается.
5.39. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и всех сотрудников Учреждение. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.
5.40. Учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесённых к компетентности Учреждения;
б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с утверждёнными учебными планами;
в) качество реализуемых образовательных программ;
г) соответствие форм и методов организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
д) жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
е) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
ж) иное, предусмотренное законодательством РФ.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их родители (лица их заменяющие), педагогические работники Учреждения.
6.1.1. Обучающиеся в Учреждение имеют право:
- на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
- на обучение по дополнительным общеразвивающим программам;
- на обучение по индивидуальным учебным планам;
- на ускоренный курс обучения;
- на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
- на уважение их человеческого достоинства;
- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на бесплатное пользование библиотекой, фонотекой, аудио- и видеоматериалами Учреждения, другими информационными ресурсами.
6.1.2. Обучение учащихся по индивидуальным планам осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Педагогическим Советом Учреждения.
6.1.3. Запрещается привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой.
6.1.4. Учащиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
6.1.5. Учащиеся имеют право осуществлять перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.
6.1.6. Переводы учащихся внутри Учреждения в течение учебного года, связанные с изменениями года обучения, образовательной программы, вида искусства, класса индивидуального обучения, осуществляются по решению Педагогического Совета Учреждения и с согласия учащихся и их родителей (лиц их заменяющих).
Учащиеся Учреждения обязаны:
- добросовестно учиться;
- соблюдать правила для учащихся Учреждения;
- в соответствии с расписанием посещать занятия;
- в установленный срок выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
- уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других учащихся и работников Учреждения;
- принимать участие в творческой жизни Учреждения.
Учащимся запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья всех участников образовательного процесса;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.1.7. Родители (лица их заменяющие) имеют право выбирать формы обучения в Учреждении в соответствии со способностями и возможностями ребенка.
6.1.8. Учащиеся Учреждения, родители и преподаватели обязаны выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего распорядка Учреждения.
6.2. Родители (лица, их заменяющие) учащихся Учреждения имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в управлении Учреждением, по необходимости в образовательном процессе.
6.2.1. По согласованию с Директором могут создаваться общественные инициативные группы родителей учащихся для организации помощи Учреждению в проведении учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий.
6.2.2. Родители могут принимать участие в работе Педагогического совета Учреждения, вносить предложения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг, по предоставлению детям благоприятных условий для всестороннего развития, воспитания и обучения.
6.2.3. Родители имеют право заслушивать на родительских собраниях отчеты педагогов и директора Учреждения о работе с детьми, обращаться к педагогам, администрации Учреждения в лице директора, в Педагогический совет Учреждения для разрешения конкретных ситуаций, возникающих в процессе обучения.
6.2.4. Родители (лица их заменяющие) учащихся имеют право присутствовать на заседаниях Педагогического совета Учреждения в случаях рассмотрения последним вопросов об успеваемости и обучении этих учащихся.
6.2.5. Родители (лица их заменяющие) учащихся, уполномоченные общим собранием родителей учащихся Учреждения, имеют право присутствовать на общих собраниях (конференциях) трудового коллектива Учреждения, заседаниях Педагогического совета Учреждения, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса.
6.2.6. Родители (лица их заменяющие) обязаны:
- выполнять требования настоящего Устава Учреждения и принятые на его основе локальные нормативные акты Учреждения;
- воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, творческом, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
- в случае болезни ребенка своевременно ставить в известность Учреждение о неявке ребенка на занятия;
- совместно с педагогами Учреждения контролировать обучение своего ребенка и создавать благоприятные условия для занятий ребенка и усвоения им учебных программ.
6.3. Сотрудники и педагогические работники Учреждения.
6.3.1. Отношения работников Учреждения и администрации регулируются коллективным договором, а также трудовыми договорами с работниками, заключаемыми в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации.
6.3.2. Реализация образовательных программ в области искусств обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого ими учебного предмета.
6.3.3. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со ст. 331, 65 трудового кодекса РФ, а также ст.34, 35, 36 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документы об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
6.3.4. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу преподавателя под расписку со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Положением об оплате труда;
- Приказами о технике безопасности и пожарной безопасности.
6.3.5. Сотрудники и педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний учащихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждения в формах, определенных Уставом;
- иметь полную учебную нагрузку при условии сохранения контингента учащихся;
- на пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;
- выполнение работником других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск для педагогических работников;
- длительный, сроком до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы согласно ТК РФ;
- соблюдать нормы профессионального поведения и этики как в отношении родителей (законных представителей) и учащихся, так и в отношении коллег по работе, других сотрудников учреждения.
6.3.6. Сотрудники и педагогические работники обязаны:
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации;
- осуществлять творческую и методическую работу;
- удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;
- проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности;
- выполнять Устав и правила внутреннего распорядка Учреждения;
- сотрудничать с семьей учащихся Учреждения по вопросам обучения и воспитания;
- обеспечивать выполнение учебных планов и программ;
- вести документацию по своему предмету, грамотно составлять индивидуальные и перспективные планы;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования по приказу директора Учреждения;
- выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством и должностными инструкциями, утверждаемыми директором.
6.3.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
7. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
7.1. В целях регламентации деятельности в Учреждении принимаются и утверждаются локальные нормативные акты: положения, инструкции, правила, приказы, распоряжения, решения и иное.
7.2. Учреждение вправе разрабатывать локальные нормативные акты в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. К локальным нормативным актам Учреждения относятся:
– Приказы директора Учреждения, издаваемые в соответствии с его компетенцией;
– Коллективный договор;
– Положение об оплате труда;
– Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
– Положение о Педагогическом совете;
– Положение о Методическом совете;
– Договор с родителями (законными представителями);
– Положение о правилах приёма и порядке отбора детей;
– Учебные планы;
– Положение о системе и критериях оценок обучающихся;
– Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся;
– Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся;
– Положение о платных образовательных услугах;
– Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах физических и юридических лиц;
– Положение о порядке перевода учащихся с одной образовательной программы в области искусств на другую;
– Правила внутреннего трудового распорядка для преподавателей и сотрудников;
– Правила внутреннего распорядка для учащихся;
– Должностные инструкции сотрудников.
7.4. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав, реорганизация и ликвидация УчреждениЯ
8.1. Изменения (дополнения) в Устав, новая редакция Устава утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8.2. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляются в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. При реорганизации Учреждения его лицензия утрачивают силу.
8.4.При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры по согласованию с их родителями (законными представителями).
8.5. В случае реорганизации права и обязанности Учреждения переходят в порядке правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами.
8.6. При ликвидации все документы Учреждения передаются на хранение в муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Учреждения.