Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

+7(49143)50311                               

ссылка на группу в ВКонтакте 
https://vk.com/club193553190

Главная \ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ \ Документы \ Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

«Принято»

на заседании педагогического совета МБУДО

«Кораблинская ДХШ»

Протокол № 2

«16» июня 2016 г.

Утверждено

Приказом директор МБУДО

«Кораблинская ДХШ»

№ 36 от 16 июня 2016г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся

в муниципальном бюджетном учреждении

дополнительного образования

«Кораблинская детская художественная школа»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

МБУДО «Кораблинская ДХШ» (далее учреждение) самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств.

Положение «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся» является локальным нормативным актом учреждения, который принимается органом самоуправления (педагогическим советом образовательного учреждения), с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей  и утверждается руководителем образовательного учреждения.

2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету.

3. Основными формами промежуточной аттестации являются: зачет, контрольный урок, экзамен (просмотр).

Контрольные уроки, зачеты, в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся как за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации, так м в рамках аудиторного времени.

4. В целях реализации образовательных программ в области искусств проводятся консультации для учащихся с целью подготовки к контрольным урокам, просмотрам, зачётам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ.

5. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде теоретических зачетов, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов.

6. При проведении промежуточной аттестации обучающихся устанавливается не более четырёх экзаменов и шести зачетов в учебном году.

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена (просмотра) в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию обучающихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года по данным предметам применяется в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения.

7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся учреждением разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом учреждения.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной программы в области искусств и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, в учебном году используется резервное время после окончания учебных занятий.

8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

  • качества реализации образовательного процесса;
  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачёта или контрольного урока.

2. При выборе учебного предмета для экзамена учреждение руководствуется:

  • значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
  • завершенностью изучения учебного предмета;
  • завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года (специальность), экзамены по данному учебному предмету проводятся в конце каждого учебного года.

3. Проведение зачетов или контрольных уроков продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей) а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например - проведение теоретического зачета).

 

3. УСЛОВИЯ, ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЁТА, КОНТРОЛЬНОГО УРОКА ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются учреждением. Зачет, просмотр и контрольный урок проводятся в конце полугодий в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается также по пятибалльной системе.

 

4. УСЛОВИЯ, ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

1. Экзамены (просмотры) проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое руководителем учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену (просмотру) допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

При составлении расписания экзаменов учитывается, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося составляет не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

2. Экзаменационные материалы составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях методических советах отделений и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

3. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

4. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).

При подготовке к экзамену:

а)         образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене;

б)         к началу экзамена должны быть подготовлены:

  • экзаменационные билеты;
  • практические задания;
  • наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
  • экзаменационная ведомость.

5. Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем образовательного учреждения.

На выполнение задания по билету обучающимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам - не более одного академического часа).

6. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
  • оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • оценить обоснованность изложения ответа.

7. Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

8. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

10. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

11. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.

10. Учащиеся,  не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.