Положение о правилах приема и порядке отбора учащихся
«Принято» на заседании педагогического совета МБУДО «Кораблинская ДХШ» Протокол № 2 «16» июня 2016 г. |
Утверждено Приказом директор МБУДО «Кораблинская ДХШ» № 36 от 16 июня 2016г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах приема и порядке отбора учащихся
в муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Кораблинская детская художественная школа»
для обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является локальным актом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская ДХШ» (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», локальными актами Учреждения, с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей.
1.3. Настоящее Положение регламентирует правила приема и порядок отбора детей для обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (далее по тексту – образовательная программа), с целью выработки единых подходов к проведению приема учащихся.
- 2. Организационные вопросы
2.1. Учреждение ежегодно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты и муниципального задания на основании утвержденного учредителем бюджетного финансирования.
2.2. Правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств. Граждане других государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях.
2.3. В 1 класс Учреждения принимаются дети в возрасте:
от шести лет шести месяцев до девяти лет – срок обучения 8 лет;
от десяти до двенадцати лет – срок обучения 5 лет.
2.4. Прием детей в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- медицинская справка, подтверждающая возможность ребенка осваивать образовательные программы;
- фотография ребенка 3*4.
2.5. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов Учреждение на своем информационном стенде и официальном сайте должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:
- копию устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;
- количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс), а также – при наличии – количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);
- сроки приема документов на обучение по образовательным программам в текущем году;
- сроки проведения вступительных испытаний в текущем году;
- сроки зачисления детей в Учреждение.
2.6. Документы подаются в приемную комиссию с 20 апреля до 20 мая текущего года.
2.7. До начала вступительных испытаний проводится собеседование с родителями (законными представителями).
2.8. Вступительные испытания проводятся в последних числах мая текущего года.
2.9. Расписание вступительных испытаний вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала испытаний.
2.10. Все материалы для выполнения работ, указанные в п.п. 4.1. и 5.1. настоящего положения, поступающие приносят с собой.
- 3. Организация работы приемной комиссии,
порядок ее формирования, работы и функции
3.1. Для проведения вступительных испытаний создается приемная комиссия (далее комиссия), которая руководствуется в своей работе настоящим Положением, Уставом Учреждения и учебно-методической документацией, разрабатываемой Учреждением на основе нормативных документов РФ.
3.2. Состав комиссии избирается на заседании педагогического Совета и утверждается приказом директора Учреждения. Численность комиссии не может быть менее 3 человек.
3.3. Срок полномочий комиссии - период проведения экзаменов.
3.4. Председателем комиссии является педагогический работник Учреждения, имеющий высшее профессиональное образование.
3.5. Председатель организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим.
3.6. Ответственность за организацию и проведение вступительных испытаний возлагается на председателя комиссии.
3.7. Основные функции комиссии:
комплексная оценка уровня подготовки учащихся для успешной реализации образовательной программы;
разработка рекомендаций по совершенствованию проведения вступительных испытаний.
3.8. В случае возникновения спорной ситуации между членами комиссии вопрос выносится на рассмотрение директора.
3.9. Каждый член комиссии выставляет оценки в ведомость проведения вступительных испытаний, подписывает ведомость и сдает ее председателю.
3.10. На основании среднего балла учащимся выставляются оценки, которые фиксируются в сводной ведомости результатов вступительных испытаний.
3.11. Отчет о работе комиссии обсуждается на Педагогическом совете школы.
3.12. В отчете отражается следующая информация: характеристика общего уровня подготовки поступающих; анализ результатов по итогам вступительных испытаний; выводы и предложения.
- 4. Приемные требования и критерии оценок работ по рисунку и композиции
для поступающих в 1 класс (сроком обучения - 5 лет)
4.1. Вступительные испытания проводятся по:
РИСУНОК (натюрморт)
Тема: Натюрморт из одной драпировки и одного предмета, простых по форме и локальных по цвету.
Цель: выявление одаренных и способных детей, определение уровня подготовки поступающих в школу.
Задачи: решение композиции в листе. Определение пропорций предметов и передача их формы. Взаимное положение предметов.
материал: графитный карандаш (мягкость М, 2М), бумага (формат А4), стерка, скотч.
Время выполнения: 2 астрономических часа.
Критерии оценки работ:
Выполнение поставленных задач.
Умение скомпоновать предметы на листе.
Грамотное построение: передать пропорции, характер, форму предмета и его расположение в условиях дневного освещения.
Соответствие уровня развития ребенка его возрасту.
КОМПОЗИЦИЯ
тема: заданная
цель: Выявление творческого потенциала детей, поступающих в школу.
задачи: Раскрыть заданную тему. Передать действие героев, движение, характер. Создать выразительное и гармоничное цветовое решение, композиционное решение.
материал: акварель, бумага (формат А4), кисти, банка для воды, скотч.
время выполнения: 2 астрономических часа.
Критерии оценки работ:
Выполнение поставленных задач.
Полное раскрытие темы.
Оригинальное композиционное решение.
Гармоничное цветовое решение.
4.2. Работы по рисунку и композиции оцениваются по 5-ти бальной системе:
Рисунок
композиция натюрморта в листе |
2 балла |
пропорциональность и форма предмета |
1,5 балла |
расположение предмета |
1,5 балла |
Композиция
раскрытие темы |
2 балла |
Композиционное решение |
1,5 балла |
Цветовое решение |
1,5 балла |
Оценка «Отлично» ставится за соответствие всем критериям.
Оценка «Хорошо» ставится за соответствие четырем критериям
Оценка «Удовлетворительно» ставится за соответствие двум-трем критериям.
Оценка «Неудовлетворительно» — при несоответствии всем критериям.
4.3. Общая классификация ошибок: при выставлении оценок следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты:
Грубыми считаются ошибки:
- незнание основных понятий, законов, правил;
- неумение применять знания на практике;
- небрежное отношение к своей работе.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- небольшая неточность;
- незначительные ошибки при построении;
Недочетами являются:
- недостаточное владение штрихом;
- недостаточное владение живописными материалами.
4.4. К конкурсу допускаются поступающие, набравшие не менее 3 баллов по рисунку и не менее 3 баллов по композиции, т.е. набравшие не менее 6,0 баллов по итогам всех экзаменов.
4.5. Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины или забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, или набравшие менее 3,0 баллов хотя бы по одному из специальных предметов, выбывают из конкурса и не зачисляются в Учреждение.
4.6. Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдачи вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.
4.7. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, сдают вступительные испытания индивидуально в августе месяце текущего года по графику.
4.8. О невозможности явиться на вступительные испытания по болезни поступающий должен сообщить в Школу до начала вступительного испытания или представить справку о болезни не позднее трех дней после вступительного испытания.
- 5. Приемные требования и критерии оценок работ по композиции
для поступающих в 1 класс (сроком обучения - 8 лет)
5.1. Вступительные испытания проводятся по:
КОМПОЗИЦИЯ
тема: заданная
цель: Выявление творческого потенциала детей, поступающих в школу.
задачи: Раскрыть заданную тему. Передать действие героев, движение, характер. Создать выразительное и гармоничное цветовое решение, композиционное решение.
материал: акварель, бумага (формат А4), кисти, банка для воды, скотч.
время выполнения: 2 астрономических часа.
Критерии оценки работ:
Выполнение поставленных задач.
Полное раскрытие темы.
Оригинальное композиционное решение.
Гармоничное цветовое решение.
5.2. Работы по композиции оцениваются по 5-ти бальной системе:
Композиция
раскрытие темы |
2 балла |
Композиционное решение |
1,5 балла |
Цветовое решение |
1,5 балла |
Оценка «Отлично» ставится за соответствие всем критериям.
Оценка «Хорошо» ставится за соответствие четырем критериям
Оценка «Удовлетворительно» ставится за соответствие двум-трем критериям.
Оценка «Неудовлетворительно» — при несоответствии всем критериям.
5.3. Общая классификация ошибок: при выставлении оценок следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты:
Грубыми считаются ошибки:
- неумение применять знания на практике;
- небрежное отношение к своей работе.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- небольшая неточность;
- незначительные ошибки при компоновке фигур;
Недочетами являются:
- недостаточное владение живописными материалами.
5.4. К конкурсу допускаются поступающие, набравшие не менее 4,0 баллов по итогам экзамена.
5.5. Поступающие, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины или забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, или набравшие менее 3,0 баллов по итогам экзамена, выбывают из конкурса и не зачисляются в Учреждение.
5.6. Повторная сдача вступительного испытания при получении неудовлетворительной оценки и пересдачи вступительного испытания с целью улучшения оценки не допускается.
5.7. Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, сдают вступительные испытания индивидуально в августе месяце текущего года по графику.
5.8. О невозможности явиться на вступительные испытания по болезни поступающий должен сообщить в Учреждение до начала вступительного испытания или представить справку о болезни не позднее трех дней после вступительного испытания.
- 6. Порядок зачисления
6.1. Результаты объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения вступительных испытаний.
6.2. Зачисление проводится по конкурсному отбору не позднее 20 июня.
6.3. Из числа выдержавших вступительные испытания в первую очередь в Учреждение зачисляются дети, получившие наиболее высокие оценки.
6.4. Зачисление в 1 класс Учреждения проводится приказом директора на основании результатов приемных испытаний.
6.5. Датой окончания вступительных испытаний считается день объявления списка выдержавших вступительные испытания, с указанием общих результатов сдачи вступительных испытаний.
6.6. Приём учащихся в порядке перевода из других образовательных учреждений соответствующего профиля во 2, 3, 4 классы осуществляется приказом директора Учреждения в начале учебного года при наличии вакантных мест. Зачисление учащихся производится на основании академической справки без экзаменов в тот же класс, в котором они числились до перехода в данное Учреждение.
- 7. Прием и рассмотрение апелляций по результатам вступительных испытаний
7.1. По результатам вступительных испытаний родители (законные представители) поступающего имеет право подать письменное апелляционное заявление об ошибочной, по его мнению, оценки, выставленной на вступительном испытании (далее — апелляция). Апелляция проводится по заявлению родителей (законных представителей) поступающего в течение следующего дня после дня объявления результатов вступительных испытаний. Заявление на апелляцию подается в приемную комиссию в день объявления оценки. Родители (законные представители) поступающего имеют право ознакомиться с экзаменационной работой.
7.2. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора Учреждения создается апелляционная комиссия (далее Комиссия). Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по вступительным испытаниям. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников Учреждения, не входящих в состав приемной комиссии. В Комиссию могут быть включены в качестве независимых экспертов представители отдела культуры МО – Кораблинский муниципальный район, педагогические работники профильных высших и средних профессиональных учебных заведений.
7.3. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.
7.4. Один из родителей (законных представителей) поступающего имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
7.5. После рассмотрения апелляции выносится решение Комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания. В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения Комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего.
7.6.Оформленное протоколом решение Комиссии доводится до сведения родителей (законных представителей) поступающего, факт ознакомления с указанным решением удостоверяется их подписью.
8. Дополнительный приём детей.
8.1. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, Учреждение может провести дополнительный приём детей на обучение по образовательным программам. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.
8.2. Организация дополнительного приёма и зачисления осуществляется в соответствии с правилами приёма в Учреждении. Сроки дополнительного приёма детей публикуются на официальном сайте Учреждения и на информационном стенде.
8.3. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные Учреждением, не позднее 29 августа, в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
Положение составлено на 6 (шести) листах.