Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

+7(49143)50311                               

ссылка на группу в ВКонтакте 
https://vk.com/club193553190

Главная \ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ \ Документы \ Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся

«Принято»

на заседании педагогического совета МБУДО

«Кораблинская ДХШ»

Протокол № 2

«16» июня 2016 г.

Утверждено

Приказом директор МБУДО

«Кораблинская ДХШ»

№ 36 от 16 июня 2016г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская ДХШ», освоивших дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Живопись»

1. Общие положения

1.1.   Настоящее положение является локальным актом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Кораблинская ДХШ» (далее Школа).

1.2.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», локальными актами школы, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей и регламентирует содержание и порядок итоговой аттестации учащихся школы (далее выпускники) и разработано с целью выработки единых подходов к проведению аттестации выпускников.

1.3.   Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации выпускников, освоивших дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Живопись» (далее ОП «Живопись»), в том числе порядок формирования и функции экзаменационной и апелляционной комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.

1.4.   Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника федеральным государственным требованиям (далее ФГТ) в части требований к минимуму содержания ОП «Живопись» и уровню подготовки выпускников.

1.5.   Итоговая аттестация проводится для всех выпускников школы, освоивших ОП в полном объеме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа директора школы к итоговой аттестации.

1.6.   Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией.

 

2. Формы проведения итоговой аттестации

2.1.    Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по предметам:

2.1.1.          ОП «Живопись»: Композиция станковая (защита выпускной творческой композиции); История изобразительного искусства (устный экзамен)

2.1.2.          Итоговая аттестация соответствует Требованиям к организации выполнения и защите выпускной творческой работы для каждой ОП.

2.2.   Итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения. При реализации ОП в сокращенные сроки или индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального учебного плана в том же порядке.

  1. 3.       Организация проведения итоговой аттестации

3.1.   Экзаменационная комиссия

3.1.1.          Для проведения итоговой аттестации выпускников создается экзаменационная комиссия (далее Комиссия), которая руководствуется в своей работе настоящим Положением, Уставом Школы и учебно-методической документацией, разрабатываемой Школой на основе нормативных документов РФ.

3.1.2.          Комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой ОП отдельно. При этом одна комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной ОП.

3.1.3.          Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем школы не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в
области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками школы, в которой создается экзаменационная комиссия.

3.1.4.          Одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

3.1.5.          Председатель организует и контролирует деятельность Комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

3.1.6.          Состав Комиссии избирается на заседании педагогического Совета и утверждается приказом директора Школы. Численность Комиссии не может быть менее 5 человек. В состав комиссии входит председатель, заместитель председателя и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

3.1.7.          Срок полномочий Комиссии 1 год.

3.1.8.          Основные функции Комиссии:

комплексная оценка уровня подготовки выпускника;

решение вопроса о выдаче выпускнику Свидетельства об окончании Школы;

разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников.

3.1.9.          По итогам аттестации выпускников Комиссия пишет отчёт о проделанной работе, который обсуждается и утверждается на педагогическом Совете школы. В отчете отражается следующая информация:

характеристика общего уровня подготовки выпускников; анализ результатов по итогам экзаменационного просмотра; недостатки в подготовке выпускников; выводы и предложения.

3.1.10.       Каждый член Комиссии выставляет оценки в экзаменационную ведомость, подписывает ведомость и сдает ее председателю.

3.1.11.       По результату среднего балла учащимся выставляются оценки, которые фиксируются в общешкольном журнале.

3.2.    Система оценки и критерии оценки уровня подготовки учащегося.

3.2.1.          Оценка работ выпускников проводится по 15-ти бальной системе:

15,0 - 13,7 балла

- соответствует оценке«5»

13,6 - 10,7 балла

- соответствует оценке «4»

10,6 - 7,7 балла

- соответствует оценке «3»

До 7,6 балла

- соответствует оценке «2»

 

Композиция станковая

актуальность темы

- 5 баллов

выбор интересного сюжета и соответствующего ему пластического мотива (в оценку пластических качеств эскиза входят организация изобразительной плоскости (компоновка), с определением доминанты, гармония колористического решения при эмоциональной выразительности цвета);

- 5 баллов

наблюдательность учащегося и достоверность изображаемого

- 5 баллов

3.2.2.          Оценка работ выпускников проводится по следующим критериям:

 

История изобразительного искусства

Оценка «5» ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

Оценка «4» ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала.

Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения.

Оценка «3» ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебного материала, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебного материала (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.

 

  1. 4.       Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

4.1.   Итоговая аттестация проводится по месту нахождения школы.

4.2.   Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом директора школы по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

4.3.   В расписании выпускных экзаменов интервал между экзаменами составляет три дня.

4.4.   Экзаменационные материалы и содержание по каждому выпускному экзамену (темы, билеты) ежегодно разрабатываются Школой, рассматриваются на заседании Методического объединения и утверждаются директором Школы не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

4.5.   Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков, а также уровень творческого развития выпускника в соответствии с ФГТ минимумом содержания.

4.6.   Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

4.7.   Во время проведения выпускных экзаменов:

4.7.1.           по Истории изобразительного искусства  присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения директора школы.

4.7.2.           по Композиции станковой защита проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии.

4.8.   Прохождение итоговой аттестации считается успешным в том случае, если выпускник продемонстрировал знания, умения и навыки не ниже установленного ФГТ уровня. Итоговые аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой, полученной обучающимся по итогам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.9.   Результаты итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются на следующий день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссий.

4.10.Решения экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

4.11.Заседания экзаменационной комиссии протоколируются, Протоколы подписываются председателем, всеми членами, секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованной книге, листы которой пронумерованы.

4.12.Итоговая оценка по предметам по окончанию курса обучения, выставляется в Свидетельство об освоении ОП на основе итоговой аттестации.

4.13.Все заседания экзаменационной комиссии оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

4.14.Протоколы заседаний хранятся в архиве школы, копии протоколов или выписки из протоколов - в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

4.15.Отчеты о работе экзаменационной и апелляционной комиссий заслушиваются на педагогическом совете школы и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

  1. 5.       Порядок подачи и рассмотрения апелляций

 

5.1.   Выпускники или их родители (законные представители) могут подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

5.2.   Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. С целью предотвращения конфликта интересов апелляционная комиссия формируется в количестве не менее 3-х человек из числа работников Школы, не входящих в данном учебном году в состав экзаменационной комиссии, за исключением директора Школы, который может входить в состав экзаменационной комиссии и должен являться председателем апелляционной комиссии. Апелляция должна рассматриваться не позднее 1 рабочего дня со дня ее подачи только по вопросам процедуры проведения выпускного экзамена.

5.3.   На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель экзаменационной комиссии, выпускник или его родители (законные представители), не согласные с ее решением.

5.4.   Для рассмотрения процедурных вопросов по проведению выпускного экзамена секретарь экзаменационной комиссии должен направить в апелляционную комиссию протоколы по ведению выпускного экзамена, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении выпускного экзамена.

5.5.   После рассмотрения апелляции апелляционной комиссией на основании проведенного голосования принимается решение по вопросу о целесообразности повторной сдачи выпускного экзамена. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, подписанное председателем данной комиссии, доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника или его родителей (законных представителей) под роспись, в течение одного рабочего дня со дня заседания апелляционной комиссии.

5.6.   В случае принятия апелляционной комиссией решения о повторном проведении выпускного экзамена при его проведении необходимо присутствие одного из членов апелляционной комиссии. Повторное проведение выпускного экзамена должно быть в течение 7 рабочих дней.

5.7.   Все заседания экзаменационных и апелляционных комиссий оформляются протоколами. В протоколы заседаний экзаменационных комиссий необходимо вносить мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, его творческих способностях, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них, прения, особые мнения и т.п. В протоколах экзаменационных комиссий может быть отмечено, какие недостатки имеются у выпускника в теоретической и практической подготовке.

5.8.   Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

 

  1. 6.       Повторное прохождение итоговой аттестации

6.1.   Лицам, не проходившим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность прохождения итоговой аттестации без отчисления из Школы, но не позднее шести месяцев начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником или его родителями (законными представителями).

6.2.   Лица, не прошедшие итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, имеют право пройти итоговую аттестацию повторно не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее, чем через год после прохождения итоговой аттестации впервые. В этом случае выпускник должен быть отчислен из Школы и ему выдается справка.

6.3.   Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо восстанавливается в Школе на период времени, не превышающий период, предусмотренный на итоговую аттестацию ФГТ. При этом прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

 

7. Получение документа об освоении ОП «Живопись»

6.4.   Выпускникам Школы выдается Свидетельство об окончании школы, заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

6.5.   В Свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: «5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно)».

6.6.   Свидетельство об окончании школы заполняется черными чернилами, тушью или пастой, подписывается директором школы, заместителем директора по учебной работе. Допускается заполнение указанных документов печатающими устройствами.

6.7.   Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в Свидетельстве об окончании школы не допускаются.

6.8.   Лицо, не завершившее образование, отчисляется из Школы и ему выдается академическая справка. Не завершившими образование считаются учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную итоговую оценку по одному и более предметам.

Положение составлено на 5 (Пяти) листах.